September 19

Русский язык 19,09

2. Упражнение. Выделите имена существительные в тексте.

16 сентября 1976 года Шаварш Карапетян вместе с братом Камо и другими спортсменами команды возвращался с тренировки. В это время троллейбус, в котором ехали 92 (!) человека, пробил ограждение и на полном ходу слетел в озеро.

Шаварш бросился спасать людей. Вместе с младшим братом они нырнули в воду температурой 12 градусов, а затем Шаварш распределил роли: он ныряет, Камо подхватывает и передает людей на лодку, где за весла уже взялся их тренер, и так их транспортируют к берегу. На принятие решения оставалось 5-6 секунд

«Я брата не пустил туда. Если не поднимусь, он бы за мной пошел. У меня страховкой брат был. А он такой же подводный пловец, как я, он проигрывал мне сотые доли секунды. Я дал указание, чтобы кроме Камо никто в воду не заходил. Все остальные дети были, то есть подростки, девочки и мальчики. Я им запретил в воду заходить, так как привык отвечать и за команду, и за братьев», — вспоминает Карапетян.

Шаварш тогда ухватился за штанги троллейбуса и ударом ног выбил заднее стекло. Как он говорит сейчас, повезло, что стекло было обычным, а не специальным. «Повезло» так, что когда пловец проплывал внутрь троллейбуса, он порезал себе об обломки стекла и ноги, и живот. Он вытаскивал по отработанному конвейеру: погружение — схватил человека — вытащил из салона — всплыл — передал брату — четыре вдоха провентилировать легкие — снова погружение. И снова. И снова. И снова.

А по воде расходились кровавые разводы от его живота и ног. Один раз чуть не потерял сознание, но на автомате организм сам сориентировался, на автомате захватил, всплыл, очнулся. Шаварш Карапетян вступил в бой со смертью и вытащил из воды 46 человек.

3. Вспомним, имена существительные могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными.

Одушевлённые  — кто?
называют людей и животных (ребёнок, мама, папа, лиса, мышь)

Неодушевлённые — что? называют неживые предметы (ручка, стол, стекло)

Выпишите 5 одушевлённых и неодушевленных существительных.

Шаварш, Камо, тренер, мальчики, девочки

лодка, тролейбус, стекло, вода, штанги


Posted September 19, 2022 by michaelsadoyan in category Русский

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*